|
Першерон
Использование:тяжеловоз
Высота:153-175см
Масти:серая,вороная
Экстерьер:голова аккуратная с
квадратным, широким лбом, длинными тонкими ушами, живыми глазами, прямым
профилем, широкими ноздрями, шея длинная с пышной гривой. Холка хорошо
выражена; плечи поставлены достаточно косо; грудь широкая и глубокая с
несколько выпуклой грудной костью; спина короткая, прямая и очень сильная;
рёбра округлые;бёдра длинные, как и круп,хвост посажен высоко. Конечности
крепкие и чистые, хорошо поставленные с сильными предплечьями и широкими
мускулистыми бёдрами
За исключением недавнего
прошлого, история першеронской породы не ясна совершенно точно. Точное
происхождение першеронов теряется в глубине веков. Одни считают, что их
предки обитали в регионе во времена ледникового периода, другие – что они
близкие родственники булонских лошадей, использовавшихся во времена вторжения
римлян в Британию. Есть гипотезы, что порода ведёт начало от Абд эль Рахмана,
арабского жеребца, и группы лошадей, использовавшихся при вторжении
марокканцев в битве при Пуату, которых поделила между собой победившая
французская армия. Широко распространена теория о том, что важную роль в
развитии першеронов сыграли арабские лошади. В истории местных кобыл из Ле
Перша известны два момента скрещивания с арабскими жеребцами: первый – в
течение восьмого века, второй - позднее, в средние века. Во времена
крестоносцев першероны уже были широко известны благодаря своим крепости и
здоровью, а также характерным красоте и стилю.
Першеронские лошади родом из
провинции Перш, недалеко от Нормандии, Франция. Предки современных першеронов
служили военными лошадьми, несущими рыцарей в битву, а также как рабочие
лошади на полях. Эти лошади были лёгкими, устойчивыми и энергичными. Как
только занятия сельским хозяйством стали преобладать над военными баталиями,
этих лошадей стали селекционировать по росту, весу и силе. Французы, однако,
сохранили очень мало записей относительно разведения, что допускает различные
гипотезы о настоящем происхождении породы.
В 17 веке лошади, разводимые
в Ле Перше стали знаменитыми по всей Европе, на них держался устойчивый спрос
для различных нужд. Першероны в то же время имели сравнительно небольшие
размеры, но легко приспосабливались к транспортировке тяжёлых почтовых карет
во Франции. В то время они были от 154 до164 см в холке.
В начале 19 века для
развития кавалерии французское правительство основало конный завод Ле Пин. В
1823г. в Ле Перш родилась лошадь по кличке Жан ле Бланк, и родословные всех
современных першеронов восходят прямо к этой лошади.
Эдвард Харрис из Мурстауна,
Нью Джерси, в 1839г первым импортировал першеронов в Соединённые Штаты. Хотя
из обоих его попыток импортировать в Америку восемь першеронов, в поездке
выжили только две лошади: кобыла по кличке Джоан и жеребец по кличке
Диллиженс. Эти две лошади помогли завести породу в Америке. Диллиженс стал отцом
более чем 400 жеребят, трое из них записаны среди основателей породы в первой
американской племкниге першеронов, открытой в 1876г.
До 1851г. никаких других
записей о ввозе першеронов не было. В этом году были импортированы жеребцы
Норманди, Грей Булл и Луи Наполеон. Луи Наполеон произвёл существенный эффект
на породу першеронов в Америке, а владельцы способствовали формированию в
1876г ассоциации першеронов.
Во второй половине 19 века
американцами были импортированы тысячи першеронов, и ввоз этих лошадей
продолжался до 2-й Мировой войны. Першероны быстро полюбились и американским
фермерам, и возницам, которые возили грузы по улицам городов.
Першероны в Америке стали
столь популярны, что правительственная перепись в 1930г.показала, что их было
зарегистрировано в три раза больше, чем тяжеловозов остальных четырёх пород.
В течение 2-й мировой войны внедрение на фермах современных тракторов сделало
породу почти вымершей. В то время как Америка модернизировалась и
механизировалась, першерон стал почти забыт. Однако небольшая группа
владельцев представителей этой породы, включая многих фермеров из секты
амишей, направили усилия на сохранение породы, обеспечив её выживание в
последующие двадцать лет, в то время, когда тяжеловозные породы находились в
упадке, длившемся с 1950 по 1960г.
В конце 1960-х гг.
наблюдалось возрождение тяжеловозного бизнеса, когда американцы вновь открыли
полезность тяжеловозов. Сегодня першероны вернулись на маленькие фермы и
работают в полях, тысячами используются для отдыха и в индустрии развлечений.
Во многих штатах и на
местных праздниках по всей стране першероны демонстрируются в соревнованиях
многоконных запряжек, в руках и под седлом. Они также используются в
рекламных целях. Кроме того, першероны как реклама экипажного бизнеса -
распространённое зрелище на многих городских улицах.
|